Главная Выдающиеся личности Андре Жид: фото, кратко о творчестве, биография

Андре Жид: фото, кратко о творчестве, биография

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Блог писателя - Выдающиеся личности
Автор: Павел Ин   
11.09.2020 16:10

Андре Жид

Андре Жид (1869-1951) - французский писатель; поэт символистского направления и романист.

В романах Жида бунт против традиционной семейной и ригористической морали сочетается с проповедью эстетизма, а подчас вседозволенности и ницшеанства. • Франц. Gide. Романы: «Яства земные» (1897), «Имморалист» (1902), «Тесные врата» (1909), «Подземелья Ватикана» (1914), «Фальшивомонетчики» (1925). Кн.: «Достоевский» (1923), «Возвращение из СССР» (1936), Дневники (1940-е). Награды: Нобелевская премия (1947).

Фото Андре Жида

 

Андре Жид писатель

Биография Андре Жида из Словаря Кольера.

Родился 22 ноября 1869 в Париже, умер там же 19 февраля 1951. Его интерес к сфере нетрадиционного объясняли душевной смутой, развившейся из потребности оправдать свой гомосексуализм. Пуританское воспитание, которое он получил от матери-протестантки, усилило его ощущение своей непохожести на других.

Первая книга двадцатидвухлетнего писателя, Тетради Андре Вальтера (Les Cahiers d'Andr Walter, 1891), восславила страстное томление по горним сферам и выразила его метания между идеалом и плотью, равно как между Новым Заветом и наукой. В том же году Жид выпустил Трактат о Нарциссе (Trait de Narcisse), который знаменовал его приобщение к символизму под влиянием П.Валери и Ст.Малларме. Спустя два года, в книге Путешествие Уриана (Le Voyage d'Urien, 1893), Жид сделал попытку перейти от бесплодных грез к реальности. Подозрение на туберкулез вынудило его дважды побывать в Северной Африке.

В Яствах земных (Les Nourritures terrestres, 1897) восславляется земная жизнь с ее радостями. В Плохо скованном Прометее (Le Promthe mal enchan, 1899) совершается переход от пассивного наслаждения к "бесцельному действию", что на практике означает прорыв в непредсказуемое. Роман Имморалист (L'Immoraliste, 1902) предупреждает о безумных последствиях "бесцельных действий". Если некоторым оправданием жестокости здесь служит тема Прометея, то в пьесе Саул (Saul, 1902) пренебрежение моральными нормами безоговорочно осуждается.

В повести Возвращение блудного сына (Le Retour de l'enfant prodigue, 1907) Жид выразил потребность молодых людей вырваться из-под опеки семьи. Вместе с тем отказ от любви может произойти от чрезмерной приверженности религии, равно как и от желания свободы. В Тесных вратах (La Porte troite, 1909), тематически близких Имморалисту, Жид описывает историю женщины, сугубо пуританское воспитание которой (как в случае с юной женой самого Жида) враждебно счастью в той же мере, что и потакание инстинктивным движениям души.

В Вирсавии (Bethsab, 1912) вновь разрабатывается тема безудержной страсти как источника зла, тогда как нравственный урок лучшей пьесы Жида Эдип (Oedipe, 1931) состоит в том, что, избавившись от норм религии и обычая, люди должны духовно развиться настолько, чтобы уметь отвечать за свои поступки.

В Воспоминаниях о суде присяжных (Souvenirs de la cour d'assises, 1914) высказывается убежденность в том, что обществу необходима защита от антиобщественных деяний. В книге Подземелья Ватикана (Les Caves du Vatican, 1914) проводится мысль о том, что чувство вседозволенности следует направлять в русло сотрудничества и созидания, а не преступления.

В романе Фальшивомонетчики (Les Faux-monnayeurs, 1926), вершине творчества Жида, осмыслению жизненных проблем сопутствуют рассуждения о природе романного жанра. Используя форму писательского рабочего дневника, побуждая читателя к сотворчеству, Жид предлагает решать заявленные проблемы открытым обсуждением, как это происходит в науке, не полагаясь на обычаи и уложения с их на все готовыми ответами. Неспособность людей ясно и искренне сознавать свои проблемы, их слепота в отношении собственного блага в глазах автора настолько противоестественны, что оправдывают появление в книге дьявола. При этом писатель был глубоко убежден в зыбкости добра и зла, и демон иррационального в Фальшивомонетчиках предстает ангелом. В полном согласии с идеями Достоевского Жид считает, что побуждению следует доверяться как в дурном, так и в хорошем. Герой романа Бернар олицетворяет собой надежду на то, что своеволие способно перерасти в чувство ответственности и уважения к другим.

В Новых яствах (Les Nouvelles Nourritures, 1935) объявляется поворот к счастью других, отказ от самодовольного счастья Яств земных 1897 года. Общественное мировоззрение Жида достигает своей зрелости в книге Возвращение из СССР (Retour de l'U.R.S.S., 1936). Шквал последовавших критических откликов вызвал Дополнения к моему Возвращению из СССР (Retouches a mon Retour de l'U.R.S.S., 1937), где Жид занял антисоветскую позицию. В Тесее (Thse, 1946) разрыв с прошлым вновь сулит прогресс - при том условии, что дух дерзания исполнен сознания принадлежности к обществу.

 

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Контакты

E-mail: pavelin@mail.ru

 


Счётчики

Top.Mail.Ru

Главное меню

Поиск по сайту

Переводы. Translations

English French German Italian Portuguese Russian Spanish