Пьетро Гонзага: фото работ, биография |
Блог писателя - Выдающиеся личности | |||
Автор: Павел Ин | |||
25.03.2024 11:13 | |||
Творчество Пьетро Гонзага
Интерьер В конце XVIII и начале XIX века Пьетро ди Готтардо Гонзага был прославленным художником театров Италии и России. Его декорации к спектаклям, оформления празднеств, планировка парков, монументальные росписи потрясали современников. При его жизни были изданы сочиненные им архитектурные проекты и теоретические трактаты. Сын декоратора Гонзага родился в Лонгароие, маленьком альпийском городке провинции Беллуно. С отроческих лет помогал он отцу расписывать палаццо местной знати и был свидетелем триумфа знаменитого декоратора Карло Бибиены, приезжавшего восстанавливать один из местных дворцовых театров. В 1769 году Гонзага приехал в Венецию, где обучался живописи и рисованию орнаментов у художника Моретти, а также изучал перспективу у профессора венецианской Академии — Визентини. Однако его подлинными учителями были Каналетто, Гварди и Пиранези. Их произведения оказали влияние на все последующее творчество художника. Три года спустя Гонзага переехал в Милан и стал учеником художников Галлиари — одной из самых знаменитых династий театральных декораторов. Очень скоро ученик стал их помощником, сотоварищем и, наконец, был назначен главным художником театра «Ла Скала». Он оформил весь текущий репертуар итальянского театра. Его кисти принадлежали декорации к множеству спектаклей театров Милана, Рима, Генуи, Венеции, Пармы, Турина и других городов. В Милане Гонзага впервые исполнил видовой занавес, изображавший площадь перед «Ла Скала» и портал театра. Написанный с присущей художнику иллюзорностью, этот занавес вызвал сенсацию в зрительном зале и положил начало видовой пленэрной живописи в сценографии. В 1792 году Гонзага был приглашен в Россию, которая стала для него второй родиной. Здесь нашло широкое применение его разностороннее дарование. Гонзага был главным художником Санкт-Петербургских императорских театров, оформлял все наиболее значительные спектакли в столице и ее загородных дворцах — Гатчине, Павловске, а также в Москве и Подмосковье. Он сотрудничал с такими крупными хореографами, как Вальберх и Дидло. К числу его произведений относятся декорации к «Пираму и Тизбе» Канциани (1795), «Сельскому празднику» Мартини (1798), к трагедиям Озерова: «Эдип в Афинах» (1804), «Фингал» (1805), «Дмитрий Донской» (1807); к «Илье Богатырю» Кавоса, «Деве солнца» и «Сандрильоне» Коцебу и многие другие. Впервые на русской сцене появились видовые занавесы. Это были виды Павловска, Эрмитажного театра, Петергофа, вид на Биржу... Он создал росписи Павловского дворца, знаменитой галереи Гонзага, Пиль-Башни, Розового павильона. Часть заказанных для театра в Архангельском князем Юсуповым комплектов декораций, исполненных художником, сохранилась до наших дней и представляет собой уникальное произведение сценографии начала XIX века. Гонзага принимал деятельное участие в планировке парка Павловска. Друг Камерона и Кваренги, он не раз принимал участие в конкурсах архитектурных проектов (например, Казанского собора в Петербурге и др.), участвовал в строительстве театра Юсупова в Архангельском и т. д. В России Гонзага написал и издал свои трактаты: «Предуведомление моему начальнику», «Музыка для глаз и театральная оптика», «Мнение театрального декоратора Гонзага об экономии зрелищ» и др. В них он выступал как последователь просветительской эстетики и выдвигал положительную программу новой сценографии — эмоциональной, внутренне оправданной драматургией. Отсюда его новая терминология — «экспрессия архитектуры», «мимика архитектуры», «музыка для глаз». В его смелых экспериментах впервые утвердилось право художника театра на активное воссоздание драматургии в выразительных пластических образах. Гонзага, черпая вдохновение из разных родников, то возвращался к барокко, то останавливался на классицизме (например, в эскизе декорации, хранящемся в Эрмитаже), то, опережая время, создавал романтические произведения. И тем не менее столь разноманерные на вид работы его внутренне взаимосвязаны глубиной эмоции, чувством, выходящим за пределы парадных типовых декораций XVIII — начала XIX века, виртуозной живописью. Творческие устремления Гонзага во многом совпали с исканиями художников и архитекторов русского классицизма в области перспективизма, синтеза архитектуры и живописи, в области и видового пейзажа. Потому так органично вошли его произведения в русскую культуру. Галерея произведений Пьетро ди Готтардо ГонзагаОбелиск на площади Эскиз декорации с обелиском Эскиз оформления сцены, 1790-е Декорация Никольской башни в Москве для коронации Александра I Эскиз декорации для Эрмитажного театра (1792) Пиль-башня в Павловске Фрагмент росписей Галереи Гонзаго в Павловском дворце-музее Галерея Гонзаго в Павловском Театр Гонзага в Архангельском фото
|
Похожие материалы
BLOG
Контакты
E-mail: pavelin@mail.ru
Популярные
- Как сделать конверт для диска из листа А4?
- Цветущая сакура: картинки, красивые фото. Японские стихи о дереве
- Чем полезна наружная реклама бизнесу
- Шоколатье
- Мимолётное.
- Об авторе
- 10 электромобилей с максимальной автономностью
- Форум ценителей женщин
- Норка: фото животного и описание
- PR-агентства и средства массовой информации: построение взаимовыгодных отношений
- Между сном и реальностью op.3
- Контакты