История изучения творчества Маркеса в России. Поэтика Маркеса. Ч.5 |
работы разных лет - Студенческие работы | |||
Автор: Павел Ин | |||
10.01.2012 16:11 | |||
Российская интерпретацияМногочисленные исследователи творчества Маркеса подчеркивали свойство Маркеса все обобщать, синтезировать и сейчас будет уместно подробнее разобрать этот аспект: обратится к истории изучения творчества Маркеса.
«О моем творчестве написаны тонны и тонны бумаги» – сокрушается Маркес о напрасно потерянной бумаге. Действительно, литература о Маркесе очень обширна и нам хотелось бы, прежде всего, обосновать правомочность избранного нами метода. Очень показательный пример дает нам Литературный Энциклопедический словарь. Авторы статьи «Мифы» С.С. Аверинцев, М.Н.Эпштейн, перечисляя типы художественного мифологизирования в литературе 20 в., делают замечание: «Прообраз объединения разных типов художественного мифологизма дан в "Фаусте" И.В.Гете; в современной литературе к такого рода синтезу приближаются, например, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, "Сто лет одиночества" Гарсиа Маркеса».[1] Упоминается Маркес и в статьях "карнавализация", "реализм", "художественное время и пространство", – все эти темы очень типичны для российских литературоведческих исследований о Маркесе, указывают самые распространенные пути в интерпретации творчества Маркеса. Для широкого круга советских критиков творчество Маркеса открыло тему мифологизирования в литературе. Реализм Маркеса, особенно отмечаемый советскими критиками, его политические убеждения – позволяли признать его "своим". В тоже время реализм Маркеса проигрывал в интересе перед модернистским мифологизированием, который все-таки в какой-то мере перечеркивал надоевший реализм и об этом предупреждали "реакционные" критики.[2] Мода на Маркеса была сродни моде на экстрасенсов в стране материалистов. Можно говорить именно о моде: имя Маркеса мелькало на страницах центральных газет, возникало в дискуссиях о путях развития советской литературы, творчество Маркеса оказало значительное влияние на творчество ряда советских писателей. Парадоксально, но Советское общество в своем "кухонном" виде, в своем стремление к запретному (что нашлось и у Маркеса), в своем недоверии к официальным источникам обладало сильнейшим зарядом мифотворчества и из Маркеса сделали миф отголоски которого можно встретить и сейчас. Начало 90-х – время издания запретных ранее произведений зарубежных писателей. Издания же Маркеса малочисленны. Распространенное мнение: не Маркес пишет романы, а словно миф пишет Маркесом романы, а личность этого социалиста малоприятна и неинтересна. Во второй половине 90-х годов появляется множество новых переводов Маркеса "без купюр"; сейчас в книжных салонах можно встретить несколько изданий романа "Сто лет одиночества", издается многотомное собрание его произведений и можно сказать Маркес выдержал испытание временем. Отрадное событие здесь, что пишутся молодыми исследователями работы о его творчестве. [1] Литературный Энциклопедический словарь. М.,1987, стр. 224. [2] См .материалы дискуссий «Латинская Америка» 1983,№1,2,3.
|
Похожие материалы
BLOG
Контакты
E-mail: pavelin@mail.ru
Популярные
- Как сделать конверт для диска из листа А4?
- Цветущая сакура: картинки, красивые фото. Японские стихи о дереве
- Чем полезна наружная реклама бизнесу
- Шоколатье
- Мимолётное.
- Об авторе
- 10 электромобилей с максимальной автономностью
- Форум ценителей женщин
- Норка: фото животного и описание
- PR-агентства и средства массовой информации: построение взаимовыгодных отношений
- Между сном и реальностью op.3
- Контакты