Главная Любопытные находки Классификация игровых имитаций

Классификация игровых имитаций

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Блог писателя - Любопытные находки
Автор: Павел Ин   
15.04.2014 11:18

Обзор и анализ городских игр начнем с принципов классификации существующих игр. Для этой цели можно использовать различные критерии.

Согласно первому принципу, игровые имитации классифицируют по числу и сложности содержащихся в них моделей. В такой игре, как CLUG, использована только одна простая модель, отображающая экономические взаимосвязи между агентами. В других играх, как, например, APEX, использовано много сложных моделей. На определенной стадии необходимо применение ЭВМ.

В одной из статей, написанной еще в 1969 г., Тейлор (Taylor) и Картер (Carter), которые идентифицировали примерно 60 игровых имитаций города, насчитали 20 имитаций с использованием ЭВМ. Эта цифра постоянно и быстро увеличивается.

Второй принцип классификации — это учет роли, отводимой участникам имитационной флеш игры. Роль участников игры зависит от их количества и особенно от того значения, которое придается решениям, принимаемым участниками в ходе развития имитационной игры.

В такой формализованной имитационной модели с одним участником, как URBAN DYNAMICS (MIT), значение, придаваемое решениям участника игры, невелико: его решения (программы действия, которые он может предложить и которые, кроме всего прочего, будут незначительными) мало в чем могут изменить развитие города (но проанализировать эти решения было бы интересно).

В такой имитационной игре, как ALEA, с 20 или 30 командами участников поле свободного выбора, или индетерминизма, более значительно. Весьма важно определить роль участников игры, так как она в разных имитациях различна. В некоторых флеш играх онлайн, как, например, CLUG, все участники играют одну и ту же роль, то есть имеют одну цель (заработать деньги) и одни и те же способы ее достижения (капиталовложения); играющие конкурируют между собой. Возможно другое разделение, согласно которому роли участников игры более дифференцированны.

Некоторые из них ставят перед собой экономические цели (заработать деньги); у других — цели политического характера (быть вновь избранными); у третьих — цели социального характера (улучшить качество воздуха, систему образования). Те, у которых цели совпадают (например, экономические), могут, однако, обладать различными средствами для их достижения: одни будут промышленниками, другие коммерсантами или землевладельцами. В имитациях с дифференцированными ролями участники игры находятся не столько в состоянии конкуренции, сколько в состоянии конфликта.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Главное меню

Поиск по сайту

Переводы. Translations

English French German Italian Portuguese Russian Spanish