Творчество Эдуарда Вийральта, галерея работ |
Блог писателя - Выдающиеся личности | |||
Автор: Павел Ин | |||
16.01.2024 05:58 | |||
Эдуард Вийральт (1898-1954)Эдуард Вийральт (Eduard Wiiralt) родился в эстонской колонии Губаницкой под Петербургом. Отец будущего художника работал в имении. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Эстонию. В 1915 году Вийральт поступил в художественно-промышленное училище в Таллине, где он учился у А. Киви, Р. Нимана и Н. Трийка, талантливого и своеобразного рисовальщика. В 1919 году Вийральт переезжает в Тарту и там начинает заниматься в Высшей художественной школе «Паллас». Круг его интересов широк, он работает сразу и в скульптурной мастерской А. Старкопфа, крупнейшего эстонского ваятеля тех лет, и учится искусству графики у А. Ваббе и Г. Кинда. Еще до окончания Школы осенью 1922 года Вийральта командируют как стипендиата на год в Дрезден, в Академию художеств. После получения диплома (1924) художник всего один год преподает в «Палласе» и уезжает в Париж на 13 лет.
Первые годы в Париже он сильно бедствовал, часто голодал, узнал в полной мере, что такое горечь непризнания. Потом пришли успех и награды — на Международных выставках гравюры на дереве в Варшаве (1936), Вене (1937). Владельцы галерей стали устраивать персональные выставки Вийральта. Но художник не изменил ни своим темам, ни своей манере. В 20-е годы Вийральт — художник, обличающий в своих графических листах человеческие пороки города-спрута. Нельзя утверждать, что делал это Вийральт осознанно, но объективно его работы воспринимаются именно таким образом. Таков его лист «Кабаре» (1931, офорт, гравюра резцом) — своего рода иллюстрация к психологии, выраженной в словах «После нас — хоть потоп». В нем есть ощущение какого-то разнузданного разгула, когда люди теряют человеческий облик. В 30-е годы очень существенную роль в развитии Вийральта сыграла поездка в Марокко (1938). Из нее он привез множество гравюр и рисунков, составляющих как бы одну большую сюиту. Вийральт говорит о Марокко без экзотики, показывая духовную красоту ее простых людей — арабов и берберов. Не случайно, что среди марокканских работ очень много портретов. В 1939 году Вийральт возвращается в Эстонию. Его встречают как заслуженного мастера, он участвует во всех те кущих выставках. Надо сказать, что и живя во Франции, он не порывал связей с Родиной, следил за ее художественной жизнью, встречался со многими эстонскими художниками, приезжавшими в Париж, и помогал им. В годы Великой Отечественной войны Вийральт живет уединенно в Таллине и под Вильянди, не поддерживая «культурных» начинаний оккупантов. К последним предвоенным и первым военным годам относится ряд великолепных работ мастера: «Портрет Кристиана Рауда» (1938) и листы 1943 года — детский портрет «Вирве» и «Окрестности Вильяиди». В литографии «Окрестности Вильянди» * Вийральт утверждает величие родной земли и природы. Дуб (в народе его зовут дубом Вийральта), как могучий великан, высится над грядой холмов. По небу бегут тревожные тучи, чувствуется сильный порыв ветра. Создается атмосфера напряжения, беспокойства, созвучная переживаниям людей в те грозные дни. Обычно работы Вийральта выполнены в строгой, почти классической манере. Лишь ряд произведений 20-х годов несет на себе печать известного увлечения экспрессионизмом. Художник испробовал возможности самых различных графических техник, любил старую графику, рисунки немецких мастеров XV—XVI веков и на новой основе пытался развивать их традиции. Умер Вийральт 8 января 1954 года в Париже.
|
BLOG
Контакты
E-mail: pavelin@mail.ru
Популярные
- Как сделать конверт для диска из листа А4?
- Цветущая сакура: картинки, красивые фото. Японские стихи о дереве
- Чем полезна наружная реклама бизнесу
- Шоколатье
- Мимолётное.
- Об авторе
- 10 электромобилей с максимальной автономностью
- Форум ценителей женщин
- Норка: фото животного и описание
- PR-агентства и средства массовой информации: построение взаимовыгодных отношений
- Между сном и реальностью op.3
- Контакты