Интервью с директором по связям с общественностью McDonald’s Светланой Поляковой |
работы разных лет - Рекламные технологии, PR | |||
Автор: Павел Ин | |||
31.01.2012 13:31 | |||
Светлана Полякова: «Я скажу сразу: мы не платим за PR-материалы»Отдел по связям с общественностью компании «Макдоналдс»Открытие в1989 году ресторана «Макдоналдс» на Пушкинской площади с точки зрения PR было сверхъэффективным мероприятием. «Макдоналдс» в одночасье стал известен всей стране, ресторан воспринимался как символ другой жизни, другого мировосприятия. Только в России о PR тогда никто не думал и не знал. Блестящий старт родился не по расчету «пиарщиков», а из новых веяний и потребностей, возникших в общественно-политической жизни страны. Но компания «Макдоналдс» не стоит на месте, не «зацикливается» на прежних достижениях, сейчас в компании функционирует отдел по связям с общественностью, который поддерживает имидж компании как общественно-значимой организации. О работе отдела по связям с общественностью речь и пойдет в нашем материале. Мы предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем отдела по связям с общественностью компании «Макдоналдс» Светланой Поляковой.
Досье Светлана Полякова родилась 5 апреля 1970 года. Окончила Московский Институт Иностранных Языков им. Мориса Тореза. С 1989 года работает в компании «Макдоналдс», в настоящее время является руководителем отдела по связям с общественностью.
- Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности отдела по связям с общественностью. - Отдел у нас небольшой, в нем работают 3 человека: я, ассистент, который занимается корпоративным PR, и второй ассистент, в его ведении - благотворительные проекты, он курирует деятельность благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Я сама являюсь параллельно и руководителем отдела по связям с общественностью, и генеральным директором фонда. Если говорить в целом о работе отдела, можно назвать следующие направления: работа с прессой, корпоративный PR, спонсорская поддержка различных программ, благотворительная деятельность. - По какому принципу финансируется работа отдела по связям с общественностью: процент с оборота или фиксированная сумма? - Насколько сумма будет фиксированной, зависит от меня. Исходя из целей отдела, из планируемой стратегии и тактики, составляется бюджет. Он утверждается руководством, и мы принимаем его к действию. - Какое место вы как начальник отдела по связям с общественностью занимаете в руководстве компании? - Я нахожусь в непосредственном подчинении у президента компании, и все, что делается в области PR, находится под его контролем. - По каким критериям вы оцениваете эффективность работы отдела? - Задания устанавливаются на год, на три года, на пять и даже на десять лет. Цели по каждой позиции определяются очень точно. Сейчас основные направления деятельности PR-отдела заключаются в том, чтобы довести до потребителя информацию о высоком качестве продуктов «Макдоналдс» и укрепить имидж компании как работодателя. Третье направление: поддерживать имидж «Макдоналдс» как компании, которая активно участвует в общественной жизни страны. На каждом из этих направлений поставлены конкретные цели, которые базируются на исследованиях компании. На сегодняшний день я знаю, в каком состоянии мы находимся по каждому направлению и наша задача - сделать так, чтобы по итогам следующих исследований показатели бы повысились. Чем больше мы работаем в этих направлениях и чем больше люди узнают об этом, тем выше оценивается наша работа. - Разделяются ли у вас направления рекламы и PR? - У нас есть отдел маркетинга, который занимается рекламой. - И как взаимодействуют отделы? - У нас очень интересная и, на мой взгляд, правильная структура. Несмотря на то, что в этих отделах разные руководители, работаем мы в очень тесном контакте, работа наша во многом взаимосвязана. К примеру, когда реализуются какие-то общенациональные маркетинговые программы, мы думаем, чем PR может в этом помочь. Невозможно осуществлять PR-программы, не зная маркетинговой стратегии. В принципе, я считаю, нужно знать, чем живет компания, и мне повезло, что я работаю в ней 12 лет. Я начинала работать в ресторане на Пушкинской площади в должности члена бригады и прошла много ступеней и в производстве, и в отделе маркетинга, и в отделе обучения. Тот опыт и знания, которые мне дала компания, сейчас мне очень помогают. - Это как раз часть корпоративного PR: каждый сотрудник имеет возможность карьерного роста… - Абсолютно верно. Это положение лежит в основе философии «Макдоналдс». Человек должен понимать, что, приходя в компанию, он приобретает возможность роста и развития, причем именно в том направлении, которое ему нравится. И таких людей, как я, начавших работу с позиций рядового сотрудника, в компании сейчас много, приблизительно 250 человек. Все руководящие должности занимают россияне, которые сделали карьеру с начальных позиций. Сейчас каждый сотрудник видит перед собой эти примеры и понимает, что ему надо делать и как ему достичь следующей ступеньки. - А как cтроится внутренняя коммуникация? - Во внутренней коммуникации охватываются те три направления деятельности PR-отдела, о которых я уже говорила, и еще многие другие аспекты. Мы твердо убеждены: необходимо, чтобы каждый работник знал, чем дышит компания, что делается по этим трем направлениям, и не только по ним. И только тогда человек будет понимать, что представляет собой компания, и у него будет повод гордиться работой в ней. - Как информация доводится до людей? - У нас есть много способов. Существуют видеоновости, выпускается корпоративный журнал, проходят собрания, совместные выезды и т.д. Мы используем любое средство коммуникации, вплоть до компьютерных заставок, когда ребята могут прочитать на экранах о том, какие проводятся обучающие курсы, какие мероприятия компания проводит в этом месяце. Функционирует электронный журнал «Макфакты». Основная цель корпоративного PR – сделать так, чтобы все 9 тысяч сотрудников, работающих в компании, были в курсе того, что в ней происходит. - Общение с клиентами – очень важная составляющая ресторанного бизнеса… - Да, мы обучаем сотрудников тому, как общаться с клиентами. Надо сделать так, чтобы каждый посетитель ушел из ресторана довольным, а затем пришел еще раз. Еще одно направление в обучении сотрудников, в основном, топ-менеджеров - научить их общаться с прессой. - В ресторанах проводятся различные промо-акции: детские праздники, дегустации. Это ваша сфера деятельности? - Это как раз та область, где мы очень тесно работаем с отделом маркетинга. Например, «Хэппи Мил» - маркетинговая программа детских обедов. Тем не менее, когда проводятся какие-то мероприятия, связанные с благотворительностью, спонсорством или организацией детских праздников, два отдела действуют вместе. Помимо этого, в отделе маркетинга есть такое направление, как маркетинг отдельного ресторана. Каждый ресторан, исходя из того, где он расположен и какая группа людей является его клиентами, проводит свои местные кампании, и здесь мы тоже проводим совместные программы. - Используете ли вы возможности Интернета в PR-деятельности, и применимы ли они для ресторанного бизнеса? - Сейчас внешний и внутрикорпоративный сайты нашей компании находятся в разработке. Мы уверены, что это будет очень удобное средство общения. - Взаимодействует ли ваш отдел с профессиональными PR-агентствами? - На сегодняшний день мы сотрудничаем с PR-агентством PBN. - В каких направлениях это сотрудничество осуществляется? - Мы работаем с PR-агентством недавно, чуть более года. И получаем поддержку в проведении мероприятий, связанных с благотворительностью, спонсорской деятельностью, работой со СМИ. - С какими СМИ вы сотрудничаете, и какие из них для вас наиболее интересны? - Это зависит от того, какую программу мы проводим. Если проект направлен на укрепление имиджа «Макдоналдс» как работодателя, то я буду приглашать на него СМИ, которые освещают вопросы, связанные с этим направлением. Здесь важно, чтобы меня услышали те люди, которые потенциально могут стать нашими сотрудниками. Если это область благотворительности, то работа будет вестись с другими СМИ. - На каких принципах строятся отношения со СМИ? - Я скажу сразу: мы не платим за PR-материалы, это - правило, философия, которая стоит во главе угла деятельности компании. При проведении какого-либо мероприятия мы приглашаем журналистов, и если они сочтут, что это достойный информационный повод, то напишут об этом материал. - Ведете ли вы специально работу с населением, проживающим около ресторанов? - Каждый ресторан знает своих клиентов, а они разные: если в ресторан на Пушкинской, в основном, ходят семьями, то ресторан в Огарево, находящийся в бизнес-центре, посещают деловые люди. Поэтому программы этих ресторанов будут коренным образом отличаться. Каждый раз, когда мы строим ресторан или приходим в новый регион, специально проводится подготовительная работа для того, чтобы разъяснить населению, что представляет собой компания. Практически в каждом регионе мы получаем поддержку со стороны администрации, потому что появление «Макдоналдс» – это своего рода символ стабильности. Администрация знает, что «Макдоналдс» приходит сюда надолго и будет неотъемлемой частью жизни города, а это гарантирует, например, постоянное количество рабочих мест. В этом случае перед нами стоит задача предоставить прессе информацию о том, что за компания приходит в регион. Я приглашаю сюда, в Москву, группу представителей СМИ, и мы показываем им, что представляет собой наши рестораны, пищеперерабатывающий и распределительный комплекс, как строится наш благотворительная деятельность. К тому времени, когда мы открываем предприятие, люди уже знают, что предлагает им «Макдоналдс». - Налаживание отношений с властными структурами – это тоже ваша работа? - Отчасти. В основном, этим занимается наш президент и вице-президенты в зависимости от направления работы. В регионах сотрудники отдела недвижимости являются у нас «первопроходцами». Наш отдел подключается чуть позже, когда речь идет уже о подписании договора и начале строительства. Но мы всегда должны успеть предварительно пообщаться с населением. Интервью проходило в 2002 году. Для журнала "Новости СМИ" Tags:
|
Похожие материалы
BLOG
Контакты
E-mail: pavelin@mail.ru
Популярные
- Как сделать конверт для диска из листа А4?
- Цветущая сакура: картинки, красивые фото. Японские стихи о дереве
- Чем полезна наружная реклама бизнесу
- Шоколатье
- Мимолётное.
- Об авторе
- 10 электромобилей с максимальной автономностью
- Форум ценителей женщин
- Норка: фото животного и описание
- PR-агентства и средства массовой информации: построение взаимовыгодных отношений
- Контакты
- Между сном и реальностью op.3